Введение в заблуждение потребителей


Введение в заблуждение потребителей

К категории обозначений, способных ввести в заблуждение потребителя, Роспатент относит товарные знаки, вызывающие у потребителя представления о качестве товара и его производителе, которые не соответствует действительности. Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение даже в том случае, если таковым является какой-либо из его элементов.

С чего начать

Если вы столкнулись с иском о введении потребителей в заблуждение, или обнаружили конкурирующее обозначение, которое может запутать ваших постоянных покупателей, то необходимо выяснить, насколько оправданно мнение о возможности введения потребителей в заблуждение. Предварительный консультацию вы можете получить бесплатно, воспользовавшись нашими услугами.

Введение потребителей в заблуждение и смешение товарных знаков

Юристы иногда рассматривают способность товарного знака ввести в заблуждение равнозначной смешению. Но между этими проявлениями недобросовестной конкуренции есть существенное различие. Смешение приводит к риску того, что потребитель может приобрести товар, маркированный обозначением A, полагая, что покупает товар под обозначением B. Тогда как введение в заблуждение описывает более широкий спектр явлений: копирование элементов чужого дизайна, использование части словесного обозначения и т. д., на основании чего потребитель осознает, что перед ним другой товар, но считает, что его выпускает тот же производитель, которому принадлежит оригинальная торговая марка.

Таким образом, сходство до степени смешения – лишь частный случай введения в заблуждение, хотя оба действия приводят к одному результату: покупатель отдает деньги недобросовестному конкуренту и покупает товар, который не планировал.

Доказательство введения потребителей в заблуждение

Способность ввести в заблуждение - не объективный факт, а возможность, реализация которой зависит от восприятия покупателей. Эксперты Роспатента стараются определить «на глаз» наличие или отсутствие “введения в заблуждение”. Но мнения одного человека может быть недостаточно для защиты правовой позиции в судебных инстанциях, необходимо проведение опросов потребителей, заключение лингвистической, социологической экспертиз, и т.д.

Наример, Лаборатория социологической экспертизы проводит широкий спектр исследований, в частности на предмет введения потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства и потребительских свойств товара, а также в отношении его производителей.

Поделиться инофрмацией в соц. сети:

Последние статьи:

Все статьи →